среда, февраля 11, 2009

Использование Vista UAC в Delphi: Часть 1

 

Наконец-то произошло то, чего я так боялся. Сейчас мне придется адаптировать приложение для работы в Windows Vista. Первая и главная проблема здесь, это UAC. Поэтому я решил почитать матчасть. Возможно, кому-нибудь пригодится моя попытка перевода.

 

В настоящее время сотни технических блогов и статей, упоминают о возможностях User Account Control в Vista. К сожалению, многие авторы приуменьшают полезность этой функции.

Я говорю «к сожалению», потому, что мне нравится эта функция. И я считаю, неверным приуменьшать ее значимость. Я также считаю неверным то, что многие технические on-line источники и журналы с раздражением описывают UAC и даже предоставляют своим читателям инструкции по его отключению. Я думаю, что подобное отношение может впоследствии «обернутся боком».

Да, возможно, реализация UAC могла бы быть и лучшей. Но это не повод просто отключать его. При правильной настройке списки контроля доступа на объекты файловой системы UAC могут быть приведены к такому виду, что он уже не просто раздражает, а становится действительно полезным.

Но это не то, о чем я хочу поговорить. В свете моих мнений, я хочу показать вам, как использовать функции UAC в ваших Delphi приложениях. Так сказать, научить вас игратькрасиво, ...

Ввиду объемности статьи, я бы разделил ее на три части. Во второй части, я опишу некоторые наиболее общие UAC концепции, плюс бегло ознакомлю вас с тремя основными простыми методами, которые позволят вашим приложениям соответствовать им. В третьей, заключительной части, я сделаю упор на наиболее продвинутом подходе, включая написание определенного Delphi кода.

Ну что же, приступим…

Комментариев нет: